Развитие транспортной инфраструктуры

Кластерный подход, доказавший свою высокую эффективность во всем мире, сегодня стал частью стратегии развития национальной экономики России. Созданные кластеры определены как ключевые точки роста конкурентоспособности и социально-экономического развития регионов. Так, в Долгопрудном и Химках Московской области в 2010 году на базе Московского физико-технического института был создан и успешно развивается Биофармацевтический кластер «Северный». Уже сегодня БФК «Северный» — мощная инновационная площадка с современной научно-исследовательской инфраструктурой, объединяющая ведущие предприятия российской фармацевтической и медицинской промышленности, научно-исследовательские институты, медицинские учреждения и малые инновационные компании, где созданы благоприятные условия для разработки, внедрения в производство и вывода на рынок фармацевтической и медицинской продукции.

В 2012 – 2013 гг. БФК «Северный» начал научно–исследовательскую работу в собственных лабораториях биоаналитики, биоинформатики, биомедицинской инженерии, разработки инновационных лекарственных средств, научно-технического анализа и прогнозирования, химфарманалитики, дизайна лекарственных форм, биомедицинских материалов, моделирования биологических систем, генетики старения и продолжительности жизни.

«Активно развивающаяся инфраструктура, привлечение иностранных партнеров и продвинутых зарубежных технологий, поддержка региональных и федеральных органов власти, уже сегодня позволяют Кластеру успешно конкурировать за привлечение как отечественных, так и иностранных инвестиций. Вместе с тем, чтобы поддержать устойчивое инновационное развитие региона, увеличить число высокотехнологичных бизнесов, привлечь к сотрудничеству лидеров мировой науки, необходимо превратить наше Подмосковье в привлекательное место для базирования и развития интеллектуальных ресурсов. Важнейшую роль в этом плане играет рост жилищного строительства и улучшение транспортных коммуникаций», - сказал Олег Корзинов, Исполнительный директор БФК «Северный».
Формирование и развитие кластеров неразрывно связано с развитием региона в целом - строительством нового жилья, развитием городской и транспортной инфраструктуры.

Министерство транспорта Московской области недавно представило план строительства легкого метро в Подмосковье, которое в ближайшие годы соединит около 10 крупнейших городов региона. Почти 50 пригородных станций легкого метро планируется построить к 2025 году. Среди них и линия наземного метро Москва – Долгопрудный, которая продолжит ветку Савеловско-Дмитровского направления Московского метрополитена.

Трасса уже определена, она пройдет вдоль линии Савеловского направления Московской железной дороги. Количество путей – два. На трассе будет организовано пять остановочных пунктов: Новодачная, Долгопрудная, Водники, Хлебниково, Шереметьевская. Легкое метро позволит избавить Долгопрудный от чрезмерной транспортной нагрузки, которая в настоящее время оборачивается пробками и серьезно снижает доступность города.

Наземное метро в Московской области будет создаваться в связке с транспортно-пересадочными узлами.
В ближайшем будущем улучшится автомобильное сообщение г. Долгопрудный с Москвой. Реконструкция Лихачёвского шоссе должна завершиться до 31 декабря 2014.

Создание дорожной развязки в рамках строительства скоростной автодороги Москва — Санкт-Петербург, напрямую свяжет г. Долгопрудный с МКАД, минуя жилые кварталы Химок. Для этого в проекте магистрали М-11 предусмотрена Бусиновская транспортная развязка в эстакадном варианте. Ее частично запустят следующим летом. Осенью 2014 года будет открыто движение на участке трассы "Москва — Санкт-Петербург" до 58 километра, что обеспечит подъезд к аэропорту Шереметьево.

Облегчит дорожную ситуацию в Долгопрудном и строительство выезда на Коровинскую развязку.
Скоростная автомобильная дорога Москва — Санкт-Петербург, федеральная автомобильная дорога М11, соединит несколько российских регионов. Она пройдет по Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областям. Ввод в эксплуатацию скоростной автотрассы Москва-Петербург общей протяженностью 684 километра планируется в 2018 году.

К 1 сентября 2014г. планируется завершить реконструкцию Дмитровского шоссе. Дорогу существенно расширят - вместо шести здесь появится десять полос для движения в обе стороны, а также исчезнут светофоры. Проектировщики предполагают, что после реконструкции скорость движения на Дмитровке увеличится на 25 процентов.

Вместо развязки клеверного типа на пересечении МКАД с Дмитровским шоссе появится эстакада. Видео «Трансформация развязки МКАД-Дмитровское шоссе».

Ведется строительство эстакады и путепровода на железнодорожном переезде в Хлебниково. Будущая эстакада пересечет сверху железнодорожное полотно, трасса, которая пройдет по ней, будет шестиполосной. Строительство Хлебниковского путепровода создаст быстрое и комфортное сообщение между северной и южной частями г. Долгопрудный. Это позволит частично перераспределить транспортные потоки на федеральные трассы — Дмитровское и Ленинградское шоссе. Удобное и хорошо спланированное сообщение в самом Долгопрудном также имеет огромное значение для его жителей, включая преподавателей и студентов МФТИ, иностранных ученых, работающих в БФК «Северный».

Возле платформы Новодачная новая эстакада пересечет железную дорогу и соединит Москву и Московскую область. Путепровод будет иметь четыре полосы - по две полосы для движения в каждом направлении. Транспорт с эстакады сможет беспрепятственно уходить и на Лихачевский проезд. Путепровод около платформы Новодачная планируют ввести в строй в 2015 году. Видео: «Строительство путепровода через железную дорогу у платформы Новодачная в городе Долгопрудном».

Создание новых транспортных узлов позволит аэроэкспрессам делать остановки на платформе Новодачная и доставлять пассажиров до международного аэропорта Шереметьево. Близость аэропорта Шереметьево, одного из шести основных аэропортов Москвы и Московской области, играет немаловажную роль в инфраструктурной привлекательности г. Долгопрудный, в особенности — для иностранных партнеров.

В последнее время в г. Долгопрудный и Химки заметно улучшилась общегородская планировка и жилищное строительство, осуществляемое по индивидуальным проектам. Во всех строящихся микрорайонах предусмотрена расширенная дорожная сеть и строительство многоярусных паркингов.

Сейчас корпоративные лаборатории участников Кластера и совместные старт-апы размещаются в БиоБизнес-Инкубаторе МФТИ, но уже в конце 2014 г., при поддержке Министерства промышленности и торговли РФ, в рамках Федеральной целевой программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу», завершится строительство биофармацевтического корпуса МФТИ, площадью 11,6 тысяч кв.м.

Ввод в эксплуатацию нового корпуса позволит существенно увеличить число малых инновационных предприятий в области, создать десятки новых высокотехнологичных рабочих мест, реализация Правительством Московской области мер по поддержке инновационной деятельности в округе, развитие социальной и транспортной инфраструктуры сделают регион привлекательным для инвестиций и интеллектуальных ресурсов со всей страны и зарубежья. Все эти преобразования дадут стимул развитию экономики подмосковного региона и обеспечат высокое качество жизни его населения.

Подготовлено:
Елена Сурина, PR-директор БФК «Северный»